?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я расскажу и покажу про свой родной город Ишимбай. Начинать рассказ традиционно про город принято что он первооткрыватель Башкирской нефти, второй Баку, а Ишимбайская нефть сыграла важную роль во второй мировой. Это действительно так. Но прошлое ушло, нестоящее и будущее неизбежно надвигается. Давайте посмотрим сквозь призму фотоаппарата во времени, что происходит в настоящем и будущем и заглянем в прошлое. Что происходит с городом?

Ishimbay_banner_1



[Нажмите, чтобы посмотреть, прочитать]

Ишимбай город нефтяников. Я очень люблю свой город, это моя родина, по возможности приезжаю чаще. Там у меня остались друзья, много воспоминаний с ним . Городок очень уютный и зеленый, население более 66 тысяч. Это фотография с центральной площади на проспект Ленина, 80е года.

1

В этом же месте, только в 2005й год. В центре города покрасили советские дома, снесли самодельные балконы, поставили заводские алюминиевые. Получилось красиво. Поставили щит с Путиным и тогда еще президентом Башкортостана Муртазой Губайдуловичем Рахимовым. Фотография интересная конечно, там Рахимов будто учит Путина молодого, пальцем тычет )

2

Потом на смену пришел Хамитов. Фото 2014го года, поменяли только щит. Ничего другого особо не поменялось. Стабильность. Лишь одинокий президент смотрит и улыбается :-)

3

Пройдемся немного по площади. По выходным здесь происходят сельскохозяйственные ярмарки, прям под окнами администрации. Зрелище удручающее, особенно для глаз приезжего. Вроде бы удобно, бабушкам за дешево можно купить продуктов, но не нужно забывать что Ишимбай еще город, хоть его и снизили до городского поселения. А в те времена город строился. Вот как строили гостиницу Заря (на ч/б фото там где кран, а на цветном третье здание с антенной сотовой связи)

4

5

Город нельзя причислить к "моногороду" он изначально так не проектировался и не задумывался. У него был нефтеперегонный завод, до сих пор работает легкая промышленность, чулочная и трикотажные фабрики. На весь мир известны болотоходы "Витязь", почти на любом грузовом автомобиле установлен манипулятор фирмы "ИНМАН", все это выпускается и производится в Ишимбае. У города есть филиал Университета, свой нефтяной техникум. Назвать его забытой, убитой, глубинкой, как то не возможно. Однако по не понятным причинам, город превращают буквально в поселок. Развлечений нет, молодежь пьет. Весь отдых это летник возле той же гостиницы и покататься на машине.

Но что меня по приезду весной удивило, то это большое количество вполне взрослых людей идущих к мосту, на выезде из города. Шли буквально очередями. Друг сказал за "насваем". Который вполне себе открыто распространяли из белой шестерки. Зрелище шокирующее, это не 1, 2 человека в час, это очередь! Минуты не проходит. Молодые девушки, парни на автомобилях, школьницы.

У жителей давно сложилось мнение что город превращается в один большой магазин а люди в вахтовиков. Вахтуют как далеко "на севера", так и близко. В соседний Салават и Стерлитамак. Ишимбай стал своеобразным "спальным районом". Депрессивным спальным районом.

Универмаг в 86 году.

6

2006-2008е года. Здание универмага расширили, новая крыша. Реклама наступает, новые площади. Красиво ведь.

7

Затем в 2009 году, единственный более менее сносный универмаг сгорел... Жители очень переживали, данное событие разнеслось по всем СМИ России. Не знаю что тогда было, но у города говорят было мало пожарных машин и именно это повлияло на тушение пожара. Много предпринимателей погорело в прямом смысле. Сейчас на месте универмага, гигант Магнит.

8

Вообще в городе происходит мало что. Тихо, спокойно до адской скуки. Это отличное место кто хочет тихо и спокойно провести свою старость, ходить на рынок с тележкой. А вот и рынок. Вернее ряды торговые. Снимок 2000х годов.

9

И сейчас. Ничего не изменилось, немного облепили чем то, и рекламу повесили. 10

На этом мы завершаем прогулку по городу Ишимбаю, и его чистым и уютным улицам. Вот в 2005м не было плиточки. Проспект Губкина в честь великого геолога.

11

А здесь уже есть.

12

В следующем посте я покажу как сквозь время меняются места развлечения и досуга Ишимбая, и что нибудь еще. Именно из за любви к своему родному городу я написал этот пост. Присылайте старые фотографии Ишимбая, я с удовольствием их опубликую ;)

Источники и благодарности :)
В посте использованы фотографии:
Веб сайт ishimbay.ru
Открытки Ишимбая 86 год.
Сообщество Вконтакте, "Ишимбай Наш город!" фотографии Рустема Низамова и Ирины Мустафиной.
Пользователь Google Panoramio "AR", большое спасибо что вел хронику города ;)
И конечно спасибо большое моему братишке, который сделал фотографии!

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
djogot
Jul. 29th, 2014 05:46 am (UTC)
Люблю, когда первый этаж выкрашен в другой цвет
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 05:54 am (UTC)
Да, дома хоть и советские и почти ничего не строится, но город очень аккуратный.
(no subject) - zaq123456789 - Jul. 29th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 11:32 am (UTC)
Да, люблю свою родину.
vonapgres
Jul. 29th, 2014 06:01 am (UTC)
Советский ты человек!
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 06:09 am (UTC)
Ага, все борюсь с этим ) С цветочками на балконе да клумбами на у подъезда.
zholia26
Jul. 29th, 2014 11:28 am (UTC)
Не плохо смотриться
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 11:32 am (UTC)
Спасибо )
gallowwalkers
Jul. 29th, 2014 11:28 am (UTC)
интересная параллель)
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 11:31 am (UTC)
Ага, старался соотнести.
proehalimimo
Jul. 29th, 2014 11:33 am (UTC)
Березовая аллея красивая
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 11:46 am (UTC)
Есть еще тополя, ели и все у подножия холмов. Прекрасная лыжно роллерная трасса, только нужно финансирование.
Раньше город еще сильнее утопал в зелени.
proehalimimo
Jul. 29th, 2014 12:33 pm (UTC)
Сейчас город выглядит ухоженным.
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 12:43 pm (UTC)
Ну как Вам сказать... и да и нет ) Могло быть и лучше. Асфальта нет, кинотеатр закрыли, предали под магазин его. Еще напишу пост. Потом появились инициативные люди открыли кинозальчик. Но места мало.
Настрой у жителей особенно у молодежи, не всегда позитивный конечно.
proehalimimo
Jul. 29th, 2014 12:49 pm (UTC)
Сколько в городе проживает человек?)
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 12:54 pm (UTC)
Если верить Википедии, то 66177. Девятый по численности город в республике Башкортостан. Есть даже Кадетский корпус.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%C8%F8%E8%EC%E1%E0%FF
proehalimimo
Jul. 29th, 2014 01:00 pm (UTC)
А заводы в городе остались?
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 01:07 pm (UTC)
Конечно остались, не такие крупные как на Урале работают уже на заказ, но в период кризиса и перестройки выжили. Как уже писал в посте "ВИТЯЗЬ", ИНМАН (машиностроение), завод катализаторов (там правда немцы подключены) чулочка и прочие прочие прочие. Вот что жалко, было управление НГДУ, достаточно крупное. Его уже нет, сердце города.
proehalimimo
Jul. 29th, 2014 01:14 pm (UTC)
У вас там природа красивая, можно водный туризм развивать, наверное.
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 01:21 pm (UTC)
Тут не поспоришь. Скучаю по природе Башкирии. Частники пруды арендуют, как базы отдыха, и какие то мелкие вылазки организуют. А так в городе давно пляж забросили. Официального, так скажем даже нет. Раньше катамаранчики, фонтаны для питья. Вообщем трава раньше была зеленее :)
proehalimimo
Jul. 29th, 2014 01:36 pm (UTC)
)Мне показалось, что у города есть потенциал для развития при хорошем хозяине)
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 01:42 pm (UTC)
Мне тоже тоже так кажется.
При хозяине и верных "подданных" )
pevtsova
Jul. 29th, 2014 11:37 am (UTC)
Разница на лицо.
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 11:47 am (UTC)
Эхо времени.
italian_woman89
Jul. 29th, 2014 11:39 am (UTC)
Так интересно: сначала санки, потом машины, потом машины новых моделей)
i_burjjui
Jul. 29th, 2014 11:48 am (UTC)
Капитализм )
Только вот машина новая, одежда красивая а ходим по деревянным подмосткам и в сталинских домах.
dyeha
Jul. 30th, 2014 06:56 am (UTC)
Душевно, но смогла текст прочитать частично почему то, уходит куда то вправо
i_burjjui
Jul. 30th, 2014 09:19 am (UTC)
Спасибо за отзыв! Я знаю о проблеме с текстом, если интересно и не лень, попробуйте зайти с другого браузера увидете, все будет по другому ;) а я в свою очередь попытаюсь разобраться с проблемой.
druidych
Aug. 7th, 2014 11:49 am (UTC)
Завтра побываю )
i_burjjui
Aug. 7th, 2014 01:38 pm (UTC)
Спасибо за репост! ;) А че там? Если не секрет.
druidych
Aug. 7th, 2014 01:44 pm (UTC)
ЛИТО Феникс бухает
i_burjjui
Aug. 7th, 2014 01:48 pm (UTC)
Вообще без понятия, что это такое )
Кинотеатр знаю Феникс.
druidych
Aug. 7th, 2014 01:49 pm (UTC)
Литературное объединение ваше
i_burjjui
Aug. 7th, 2014 01:52 pm (UTC)
ааа. Это о высоком. Я только побухать пока, Друидыч ) не повзрослел.
druidych
Aug. 8th, 2014 10:27 am (UTC)
А я туда бухать и еду )
polovin_ka
Sep. 12th, 2014 05:04 am (UTC)
ооо, спасибо за пост))) прям все родные такие места)
i_burjjui
Sep. 16th, 2014 03:54 am (UTC)
Пожалуйста! Уже написал вторую часть: http://i-burjjui.livejournal.com/15841.html
iampuh
Sep. 16th, 2014 05:00 am (UTC)
Ну прямо как в детстве побывал :)
i_burjjui
Sep. 16th, 2014 05:04 am (UTC)
Рад ;)
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner